2011
 2010
 2009
 2008
 2007
 2006
 2005
 2004
 2003
 2002




РБК публикует результаты третьего квартала: рост выручки за 9 месяцев 2007 года достиг 77%

Основные результаты
  • Выручка РБК продолжила уверенно расти благодаря увеличению доходов по всем направлениям медиа-бизнеса:
    • общая выручка за первые 9 месяцев 2007 года возросла на 77% до $125,3 млн.
    • выручка за 3-ий квартал 2007 года увеличилась на 91% и составила $48,4 млн.
  • В соответствии со стратегией развития массовых Интернет-сервисов РБК консолидировал лидирующие позиции в сегментах хостинговых услуг и регистрации доменных имен в России
  • РБК объявил о повышении цен на Интернет-рекламу в среднем на 10-20%.
  • Расширение зоны охвата в Москве позволило РБК-ТВ увеличить расценки на рекламу на 25%
  • Компания начала выпуск региональных СМИ в Санкт-Петербурге
  • РБК приобрел журнал "Наши деньги" и еженедельную газету "Квадратный метр"
  • РБК уточнил прогноз на 2007 год в сторону верхней границы диапазона: суммарная выручка ожидается на уровне $170-180 млн.

Выручка РБК за 1-3 кварталы 2007 года1

$’000 000

1-3-й кв. 2007

1-3-й кв. 2006

Рост (%)

Прогноз на 2007

Медиа-услуги2

68,2

46,3

47%

95-102

РБК-ТВ

29,6

24,5

21%

41-45

Пресса

27,5

-

-

33-37

Общая выручка

125,3

70,8

77%

170-180

Выручка РБК за 3-ий квартал 2007 года1

$’000 000

3-йкв. 2007

3-йкв. 2006

Рост (%)

Медиа-услуги2

25,0

16,6

51%

РБК-ТВ

11,7

8,8

33%

Пресса

11,7

-

-

Общая выручка

48,4

25,4

91%

Москва, 8 ноября 2007 г. - Комментируя данные за 9 месяцев 2007 года, опубликованные сегодня ОАО "РБК Информационные системы" (РТС, ММВБ: RBCI), председатель совета директоров компании Герман Каплун отметил: "Я рад сообщить, что в 3-ем квартале текущего года компания достигла отличных результатов, продемонстрировав быстрое увеличение доходов по всем направления медиа-бизнеса. Аудитория РБК в Интернете, телевидении и прессе продолжила расти высокими темпами благодаря выпуску новых продуктов, реализации успешной стратегии пробретений и расширению каналов дистрибуции. Я уверен, что динамичное увеличение числа наших пользователей наряду с усилением позиций в наиболее крупных и быстро растущих сегментах медиа-рынка являются залогом дальнейшего роста и высокой конкурентоспособности нашей компании в долгосрочной перспективе. Достигнутые на сегодняшний день результаты говорят об эффективности реализуемой нами стратегии, и я уверен, что 2007-й год станет очередным успешным годом для РБК".

Выручка. За первые 9 месяцев 2007 года совокупная выручка РБК увеличилась на 77% и составила $125,3 млн. по сравнению с $70,8 млн. в 2006 году, что обусловлено растущим спросом на ресурсы РБК со стороны рекламодателей благодаря росту аудитории, узнаваемости бренда и активной маркетинговой политике компании. Увеличению объемов выручки также в значительной степени способствовал выход в сегмент печатных СМИ и положительная динамика поступлений от недавно выпущенных медиа-продуктов. Продолжающаяся благоприятная макроэкономическая ситуация в России и рекордно высокие цены на нефть остаются серьезными факторами роста как для российской медиа-индустрии в целом, так и в частности для РБК.

В структуре совокупной выручки компании за первые три квартала 2007 года 54% пришлось на долю медиа-услуг, 24% - на долю РБК-ТВ, а 22% совокупного оборота принесли печатные издания, принадлежащие РБК.

Медиа-услуги. Выручка РБК от оказания медиа-услуг увеличилась на 47% с $46,3 млн. в 2006 году до $68,2 млн. за первые три квартала 2007 года. Доходы данного направления возросли в основном благодаря повышению рекламных расценок в Интернет, а также появлению новых рекламных площадей и существенному расширению Интернет-аудитории.

В отчетном периоде наряду с реализацией инвестиционной программы в области неделового Интернет, РБК обновил ряд новостных Интернет-ресурсов, таких как "РБК Спорт" и "РБК-Санкт-Петербург". Обновленный сайт "РБК Спорт" предложил читателям возможности интерактивного общения, дополнительные разделы с улучшенной навигацией и новый дизайн, ставящий спортивный портал в одну линейку с информационными ресурсами холдинга. Новый портал "РБК-Санкт-Петербург" направлен на всеобъемлющее освещение наиболее важных событий, происходящих в Санкт-Петербурге и северо-западном регионе России, а также содержит материалы газеты "РБК daily Санкт-Петербург" и предоставляет доступ к онлайн-версии телеканала РБК-ТВ в Санкт-Петербурге. Одновременно портал объединил в себе региональные версии изданий "РБК Недвижимость" и "РБК Авто". Таким образом, появление дополнительных рекламных площадей, которыми уже воспользовались региональные и национальные рекламодатели, и увеличение рекламных расценок позволили РБК увеличить объем рекламных продаж в Интернет. В начале сентября компания повысила рекламные тарифы в среднем на 10-20% в зависимости от Интернет-ресурса.

РБК продолжил реализацию инвестиционной программы в области массовых Интернет-сервисов и вышел в динамично развивающийся и высокодоходный сегмент услуг веб-хостинга. РБК консолидировал активы шести хостинговых компаний в России и приобрел одну украинскую компанию ("Хостинг-Центр", "Центрохост", "Гарант-Парк-Телеком", "Спейсвеб", "ПетерХост", "Арбатек" и host.com.ua). Средний мультипликатор сделок P/EBITDA составил 7,2. В результате совершенных приобретений РБК стал безусловным лидером на рынке хостинга в России и занял второе место по количеству зарегистрированных доменных имен. Согласно прогнозам менеджмента РБК, совокупная выручка данных компаний достигнет приблизительно $11 млн. в 2007 году при рентабельности по EBITDA на уровне 30%. Планируется, что в ближайшие годы рост хостингового направления РБК продолжится высокими темпами и позволит компании снизить сезонность рекламных поступлений.

В целом менеджмент компании очень доволен темпами роста пользователей неделовых Интернет-ресурсов РБК за период с начала 2007 года. РБК планирует заключтиь соглашение с одним из наиболее авторитетных зарубежных измерителей online-аудитории и опубликовать независимую объединенную Интернет-статистику своих ресурсов в начале 2008 года.

РБК ТВ. По результатам первых трех кварталов 2007 года выручка телеканала возросла на 21%, достигнув $29,6 млн., по сравнению с $24,5 млн. в соответствующем периоде 2006 года, что свидетельствует об увеличении темпов роста в третьем квартале после замедления в предыдущем квартале. Рост был достигнут благодаря усилению рекламной активности клиентов в третьем квартале на фоне продолжающегося расширения аудитории РБК-ТВ.

С 1 сентября 2007 года РБК-ТВ повысил рекламные расценки на 25% в связи с высоким спросом на телерекламу в России, а так же благодаря быстрому росту аудитории, которая достигла свыше 10,03 млн. телезрителей ежемесячно. Технический охват РБК-ТВ в Москве, как и ожидалось, превысил 50% (примерно 1,8 млн. домохозяств). Руководство РБК рассчитывает, что к середине 2008 года телеканал будет доступен в большинстве районов столицы.

Помимо этого, в сентябре 2007 года РБК открыл телестудию в Санкт-Петербурге и дополнил сетку вещания РБК-ТВ в Санкт-Петербурге наиболее значимыми деловыми и финансовыми новостями северо-западного региона. Ожидается, что этот шаг окажет положительное влияние на статистику аудитории РБК в регионе.

Пресса. Выручка печатного направления РБК за первые три квартала 2007 года достигла $27,5 млн., включая доходы издательского дома EDI S PRESS Holding и других приобретенных активов в размере $19,8 млн. Оставшиеся $7,7 млн. поступили от газеты "РБК daily" и журналов "РБК" и "AutoNews".

Значительный рост показателей РБК в сегменте печатных СМИ в третьем квартале объясняется уверенными результатами издательского дома EDI S PRESS, повышением рекламных расценок в журнале "РБК" на 20% в апреле 2007 года на фоне значительного спроса на рекламу в изданиях компании.

Кроме того, в отчетном периоде РБК приобрел два нишевых издания, журнал "Наши деньги", посвященный персональным финансам, и еженедельную газету "Квадратный метр", освещающую новости рынка недвижимости. Обе сделки совершены по среднему коэффициенту к выручке 2007 года равному 1,8. Согласно прогнозам руководства РБК, в 2008 году новые издания принесут дополнительную выручку в размере около $5 млн. за счет синергии с печатными и Интернет-ресурсами РБК.

В рамках стратегии регионального развития РБК выпустил региональную версию газеты "РБК daily" в Санкт-Петербурге, которая детально освещает деловую жизнь северо-западного региона страны. Руководство ожидает, что экспансия на региональные рынки будет способствовать росту рейтингов медиа-продуктов РБК и позволит увеличить доходы от продажи рекламы.

Прогноз на 2007 год. РБК уточнил прогноз на 2007 год в сторону верхней границы объявленного ранее диапазона выручки. На основании достигнутых результатов, а также вследствие благоприятной макроэкономической ситуации и положительных рыночных тенденций, компания ожидает, что в 2007 году ее совокупная выручка достигнет $170-$180 млн. В том числе, доходы от предоставления медиа-услуг ожидаются на уровне $95-102 млн. (включая $6-7 млн. от массовых Интернет-сервисов), выручка от РБК-ТВ составит приблизительно $41-45 млн., а выручка от печатных изданий предполагается на уровне $33-37 млн. Планируется, что показатель EBITDA компании достигнет приблизительно $55-$62 млн. (без учета затрат, связянных с расширением бизнеса). Ожидается, что с учетом данных затрат показатель EBITDA составит около $25-30 млн.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Основные факторы риска" годового отчета РБК на www.rbcinfosystems.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.


1 - Данные рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО
2 - Включают Интернет-рекламу и подписку, а также направление маркетинговых коммуникаций

[an error occurred while processing the directive]

  другие пресс-релизы

Условия использования сайта Все права защищены © 2018 РосБизнесКонсалтинг