2011
 2010
 2009
 2008
 2007
 2006
 2005
 2004
 2003
 2002




РБК демонстрирует динамичный рост выручки на 69% в первом полугодии 2007 года

Основные результаты

  • Выручка РБК за первые шесть месяцев 2007 года выросла на 69%, достигнув уровня в $76,9 млн., за счет существенного роста продаж рекламы на Интернет-ресурсах и в печатных изданиях компании на фоне значительного расширения аудитории
  • Увеличение аудитории Интернет-ресурсов и печатных изданий компании позволило повысить расценки на рекламу на деловых сайтах РБК и в журнале "РБК"
  • Телеканал РБК-ТВ получил награду CNN World Report Award за лучший бизнес-репортаж
  • Компания подтверждает свой прогноз на 2007 год: совокупная выручка ожидается на уровне $166-$180 млн., EBITDA - на уровне $55-$62 млн. (без учета инвестиций в новые проекты)

Выручка за первое полугодие 2007 года
млн. долл.1-ое полугодие 2007г.11-ое полугодие 2006г.1Рост (%)Прогноз на 2007 год
Медиа-услуги43,229,745%92-100
РБК-ТВ17,915,714%43-47
Пресса15,8--31-33
Общая выручка76,945,469%166-180

1 - На основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные данные).

Москва, 17 сентября, 2007 г. - Сегодня ОАО "РБК Информационные Системы" опубликовало предварительные финансовые результаты за первое полугодие 2007 года. Комментируя результаты, председатель совета директоров и президент РБК Герман Каплун заявил: "Я доволен динамичным развитием компании в первой половине 2007 года. Оно сопровождалось значительным расширением аудитории во втором квартале, несмотря на то, что этот период обычно является сезонно более слабым. Все подразделения компании продемонстрировали уверенный рост выручки, что в очередной раз подтвердило эффективность нашей бизнес-модели. В целом, я очень оптимистично смотрю на перспективы этого года и уверен, что РБК ждет успех во всех сегментах медиа-рынка, в которых компания представлена. В дальнейшем мы планируем продолжать расширение аудитории телеканала РБК-ТВ и печатных изданий РБК наряду с реализацией многочисленных Интернет-проектов".

Выручка. В первом полугодии совокупная выручка компании увеличилась на 69% до $79,6 млн. благодаря росту продаж рекламы за счет повышения расценок и существенного увеличения аудитории Интернет-ресурсов, телеканала РБК-ТВ и печатных изданий РБК. В структуре общей выручки доходы от медиа-услуг (Интернет-реклама и информационные услуги, а также маркетинговые коммуникации) составили 56,2%, выручка РБК-ТВ - 23,3%, а оставшиеся 20,5% пришлись на долю печатных изданий.

Медиа-услуги. Выручка РБК от оказания медиа-услуг увеличилась на 45% с $29,7 млн. в первой половине 2006 года до $43,2 млн. в соответствующем периоде 2007 года благодаря, в первую очередь, значительному росту доходов от рекламы в Интернете.

РБК имеет самую большую деловую аудиторию в российском сегменте Интернета, благодаря чему компания по-прежнему является одной из наиболее привлекательных и эффективных рекламных площадок. Устойчиво высокий спрос на рекламу в первом квартале 2007 года позволил компании поднять рекламные расценки на деловых Интернет-ресурсах РБК с начала апреля в среднем на 18%. Следующее повышение цен запланировано на сентябрь 2007 года.

Помимо этого издание печатной версии газеты "РБК daily" дало новый ипмульс росту рекламных продаж в Интернет-версии газеты, что также способствовало увеличению выручки во втором квартале. С целью расширить рекламные возможности онлайн-газеты, компания запустила в июле 2007 года тематическое приложение "РБК daily Weekend", предлагающее читателям "РБК daily" информацию о стиле жизни, ресторанах, магазинах и наиболее интересных культурных событиях в Москве, помогая им, таким образом, планировать выходные.

После успешного приобретения в первом квартале 2007 года прав на организацию конкурса "Финансовый олимп", в отчетном периоде РБК провел ежегодную церемонию награждения лауреатов премии по итогам 2006 года. В целом, направление маркетинговых коммуникаций, а также информационные услуги показали стабильный рост, соответствующий ожиданиям менеджмента компании.

Выручка РБК-ТВ выросла на 14%, достигнув $17,9 млн. по результатам первых шести месяцев 2007 года. Во втором квартале 2007 года рост выручки замедлился по сравнению с первым кварталом, что соответствовало общей тенденции на российском рынке телевизионной рекламы за данный период. Замедление роста доходов РБК-ТВ объясняется тем, что некоторые клиенты перенесли часть своих рекламных бюджетов со второго квартала 2007 года на третий квартал. Таким образом, руководство РБК уверено, что канал достигнет запланированного уровня продаж в этом году, и оставило неизменным прогноз по выручке РБК-ТВ на 2007 год.

Вместе с тем, целевая аудитория телеканала значительно расширилась. Согласно последнему исследованию компании КОМКОН, проведенному в мае 2007 года, ежемесячная аудитория телеканала РБК-ТВ за год увеличилась на 30% до 10,03 млн. зрителей. Еженедельная аудитория РБК-ТВ выросла на 44% с 5,3 млн. в мае 2006 года до 7,6 млн. зрителей в 2007 году. Наиболее значительный рост наблюдался среди ежедневной аудитории телеканала, которая выросла на 58% с 2,8 млн. зрителей до 4,4 млн. зрителей, вследствие значительного увеличения (на 79%) количества зрителей, который смотрят РБК-ТВ в выходные дни. Благодаря существенному росту зрительской аудитории, компанией планируется увеличение рекламных расценок в среднем на 25% в сентябре 2007 года. С целью дальнейшего расширения аудитории, РБК будет добавлять местные новости в программную сетку передач канала в крупнейших городах России. Например, с сентября 2007 года локальная версия РБК-ТВ будет запущена в Санкт-Петербурге.

Во втором квартале РБК-ТВ продолжил расширение зоны охвата в столице через кабельную сеть компании "Мостелеком". К сентябрю 2007 года телеканал планирует получить технический доступ к более 50% телевизионной аудитории Москвы (примерно 1,8 млн. домашних хозяйств). По оценкам менеджмента РБК, положительно на деятельности РБК-ТВ в 2008 году скажутся как расширение зоны охвата телеканала в Москве, так и прогнозируемый существенный рост цен на федеральных каналах, который, по ожиданиям экспертов, может подтолкнуть клиентов к размещению рекламы на нишевых каналах, предлагающих более таргетированную рекламу.

В июне 2007 года РБК-ТВ получил высокую оценку своей деятельности от CNN. РБК-ТВ выиграл международный конкурс CNN World Report Award и был награжден за лучший бизнес-репортаж ("Нефтяные запасы Сибири"), подготовленный для еженедельной программы World Report на телеканале CNN. Таким образом, РБК-ТВ стал единственным российским телеканалом, выигравшим конкурс CNN, и одним из четырех наиболее профессиональных партнеров CNN.

Печатные издания. Выручка РБК от деятельности в сегменте печатных СМИ составила $15,8 млн. в первой половине 2007 года, включая доход издательского холдинга EDI S PRESS, выпускающего интерьерные журналы и другие издания неделового направления, в размере $12,5 млн. Хорошие результаты РБК в сегменте печатных СМИ объясняются дальнейшим развитием деловых изданий компании и ростом их популярности среди целевой аудитории на фоне устойчивого роста выручки издательского дома EDI S PRESS.

Согласно результатам исследования компании TNS Gallup Media, проведенного в период с марта по июль 2007 года, по сравнению с периодом с декабря 2006 по февраль 2007 года средняя аудитория одного номера (AIR) деловой газеты "РБК daily" в Москве выросла на 45% до 97,1 тыс. читателей. Аудитория одного номера журнала "РБК" в столице за этот же период увеличилась на 35% с 158,3 тыс. до 193,7 тыс. человек, причем аудитория одного номера журнала в России достигла 289,2 тысячи человек. Быстрорастущая численность аудитории журнала "РБК" позволила компании поднять в апреле 2007 года расценки на рекламу в издании в среднем на 20%.

Кроме того, в ответ на высокий спрос на рекламу со стороны производителей автомобилей и дилеров компания запустила летом печатную версию популярного сайта, посвященного автомобилям - "AutoNews". Новый журнал выпускается на 112 страницах; совокупный начальный тираж составляет 100 тыс. экземпляров. Бизнес-модель журнала основывается, в первую очередь, на доходах от рекламы. По прогнозам РБК, журнал "AutoNews" сможет очень быстро выйти на окупаемость за счет активного использования перекрестных продаж и других возможностей синергии с Интернет-ресурсами компании.

Прогноз на 2007 год. РБК подтверждает опубликованный ранее прогноз выручки на 2007 год на основании хороших текущих результатов деятельности компании и положительных тенденций на российском рекламном рынке. Ожидается, что совокупная выручка компании достигнет уровня в $166-$180 млн., включая доход в размере около $92-$100 млн. от предоставления медиа-услуг (в том числе $6-$7 млн. от новых Интернет-проектов и сервисов), около $43-$47 млн. от РБК-ТВ и примерно $31-$33 млн. от печатных изданий. Планируется, что показатель EBITDA компании достигнет приблизительно $55-$62 млн. (без учета инвестиций в новые проекты). Ожидается, что с учетом инвестиций в новые проекты показатель EBITDA составит около $25-30 млн.

Заявление об ограничении ответственности
В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Основные факторы риска" годового отчета РБК на www.rbcinfosystems.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

[an error occurred while processing the directive]

  другие пресс-релизы

Условия использования сайта Все права защищены © 2018 РосБизнесКонсалтинг