РБК объявляет увеличение общей выручки на 42% по итогам трех кварталов 2003 года благодаря усилению позиций на медиа-рынке

Основные результаты

  • За первые три квартала 2003 года выручка РБК выросла на 42% в результате значительного увеличения доходов от медиа-направления и ускорения темпов роста ИТ-направления
  • Деловой телеканал РБК ТВ, вышедший в эфир в сентябре 2003 года, существенно усилил позиции РБК на медиа-рынке
  • РБК повышает прогноз выручки от основного бизнеса до $39 млн. по итогам 2003 года

    Результаты трех кварталов 2003 года

    $'000 1-3 кварталы 2003 г.1 1-3 кварталы 2002г.1 Изменение, %
    Общая выручка 26 285 18 467 42
    Выручка в области медиа 15 016 8 638 74
    Выручка в области ИТ 11 269 9 829 15

    1 - Результаты рассчитаны на основе управленческой отчетности группы компаний РБК в соответствии с МСФО (неаудированные).

    Москва, 30 октября 2003 г. - ОАО "РБК Информационные Системы" (РТС, ММВБ: RBCI), ведущая российская медиа- и ИТ-компания, объявила результаты деятельности за первые три квартала 2003 года. Комментируя опубликованные результаты, председатель совета директоров и президент компании Герман Каплун отметил: "Я доволен достигнутыми показателями и динамикой роста выручки РБК. Мы повышаем общий прогноз роста доходов на текущий год и уверены, что достигнем экономических и финансовых целей, поставленных на 2003 год в области медиа- и ИТ-услуг".

    Выручка
    В результате значительного увеличения доходов от медиа-направления и ускорения темпов роста в IT-направлении совокупная выручка РБК увеличилась на 42% с $18,5 млн. за первые три квартала 2002 года до $26,3 млн. в рассматриваемом периоде. В общей структуре доходов РБК выручка от медиа- и IT-услуг составила 57% и 43% соответственно.

    Медиа-услуги
    Выручка компании от медиа-услуг демонстрирует впечатляющий рост на уровне 74%, превысив $15 млн. за первые три квартала 2003 года по сравнению с $8,6 млн. в аналогичном периоде предыдущего года. Выход в эфир делового телеканала РБК ТВ, широкомасштабная рекламная кампания и активный маркетинг нового телеканала вызвали повышенный интерес со стороны клиентов к медиа-услугам компании и рост бюджетов, выделяемых для размещения рекламы на Интернет-ресурсах РБК. Воспользовавшись возможностью осуществления перекрестных продаж, предоставленных РБК ТВ, компания провела реорганизацию системы медиа-планирования и начала предлагать своим рекламодателям пакетные размещения на телевидении и в Интернет. На фоне укрепления бренда и общего увеличения рекламного рынка, продолжился рост количества клиентов, которые используют РБК не только как рекламную площадку, но и как рекламное агентство.

    Успешный запуск телеканала РБК ТВ также позволил компании выйти на новый тип клиентов, например, компании топливно-энергетического сектора, и расширить базу традиционных клиентов, включающую финансовые организации, компании недвижимости и автомобильных дилеров.

    Основным фактором роста в области продаж информации стало увеличение спектра предлагаемых продуктов в первую очередь за счет создания базы данных маркетинговых исследований и информационного терминала Quote Total. Это более дорогие продукты, которые стали лидерами продаж компании в третьем квартале 2003 года и способствовали значительному увеличению средней выручки в расчете на одного клиента.

    Несмотря на небольшой прирост ежемесячной аудитории Интернет-ресурсов РБК, пользователи стали посещать больше страниц внутри сайта и чаще обращаться к сайтам РБК в течение дня. Эта тенденция, а также предпринятые общие меры, привели к увеличению рекламных площадей компании в среднем на 20% и к росту коэффициента использования рекламного пространства.

    IT-услуги
    Как и ожидалось, в третьем квартале произошло ускорение темпов роста IT-направления компании. В результате выручка РБК от предоставления IT-услуг возросла на 15% до $11,3 млн. за первые три квартала 2003 года по сравнению с $9,8 млн. в аналогичном периоде предыдущего года. Следствием этого роста стало увеличение доли IT-услуг в общей структуре доходов компании с 39% в первом полугодии 2003 года до 43% по результатам третьего квартала. Наряду с активизацией клиентов из СНГ одним из факторов роста стало увеличение количества контрактов с государственными структурами.

    Руководство компании рассчитывает, что рост доходов от IT-услуг продолжится и достигнет, как минимум, 25% по итогам года, т.к. реализация большого числа текущих проектов приходится именно на четвертый квартал 2003 года.

    Прогноз на 2003 год
    На фоне продолжающегося увеличения доходов от медиа- и IT-услуг, менеджмент РБК повышает прогноз общей выручки от основного бизнеса по итогам 2003 года до $39 млн., что означает 34% рост по сравнению с предыдущим годом. Прогноз базируется на сумме уже заключенных контрактов, положительной динамике продаж ведущих продуктов и услуг, а также реализации новых проектов. Заявленная сумма не включает поступления от рекламы на РБК ТВ. Компания продолжит активное развитие телевизионного проекта и сможет объявить первые результаты деятельности телеканала уже через три месяца после начала вещания, т.е. в декабре 2003 года.

    Заявление об ограничении ответственности
    Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и других важных факторов, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Факторы риска" эмиссионного проспекта РБК на www.rbcinfosystems.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

    [an error occurred while processing the directive]

      другие пресс-релизы

  • Условия использования сайта Все права защищены © 2018 РосБизнесКонсалтинг