2011
 2010
 2009
 2008
 2007
 2006
 2005
 2004
 2003
 2002




Выручка РБК выросла на 43% за девять месяцев 2005 года

    Основные результаты

  • За первые 9 месяцев 2005 г. совокупная выручка РБК выросла на 43% и составила $73.9 млн. благодаря продолжающемуся уверенному росту бизнеса и высоким финансовым показателям бизнес телевидения РБК-ТВ.
  • РБК занял 8-е место среди 67 крупнейших российских публичных компаний в исследовании информационной прозрачности Standard & Poor's
  • РБК повышает прогноз консолидированной выручки и показателя EBITDA на 2005 г. Как ожидается, совокупный оборот превысит $100 млн.; показатель EBITDA составит $34 млн.

Выручка за 1-3 квартал 2005 г.

$'000 1-3 кв. 2005 1-3 кв. 2004 1 Рост, %
Медиа-услуги 33 500 24 000 40%
РБК-ТВ 19 400 11 300 72%
ИТ-услуги 21 000 16 260 29%
Общая выручка 73 900 51 560 43%

Москва, 5 декабря, 2005 г. - Сегодня ОАО "РБК Информационные Системы" (РТС, ММВБ: RBCI) опубликовало предварительные результаты своей деятельности за первые три квартала 2005 года по состоянию на 30 сентября. "Третий квартал был успешным для РБК, и компания добилась отличных показателей благодаря сильной позиции в области деловых СМИ и в сфере разработки программного обеспечения в России. Грамотная бизнес-стратегия, подкрепленная текущей благоприятной макроэкономической ситуацией в стране, продолжает обеспечивать нам высокие темпы органического роста в 2005 году", - отметил Герман Каплун, председатель совета директоров и президент РБК.

Выручка. Совокупный доход компании за первые девять месяцев 2005 года составил $73,9 млн., что на 43% выше показателя выручки за соответствующий период 2004 г., равного $51,6 млн. Ключевыми факторами роста стали способность компании обеспечивать своих пользователей качественной новостной информацией в Интернете и на телевидении, а также использование передового опыта в разработке программных решений для своих ИТ-клиентов в сочетании с высокими показателями реализации проектов.

В структуре общей выручки за первые три квартала 2005 года 45% пришлось на долю медиа-услуг (реклама в Интернете, маркетинговые коммуникации, информационные услуги), 26% - на долю РБК-ТВ и 29% - на долю ИТ-направления компании (общее и оффшорное программирование, системная интеграция).

Медиа-услуги. Медиа-подразделение компании продемонстрировало 40% рост выручки с $24.0 млн. за первые три квартала 2004 г. до $33,5 млн. за аналогичный период 2005 года в основном благодаря динамичному росту доходов от Интернет-рекламы. Растущее признание корпоративными клиентами эффективности онлайн-рекламы и все более активное использование Интернет как средства для выхода на целевую аудиторию создали благоприятный тренд для РБК. Лидирующие позиции компании на российском рынке баннерной рекламы позволили РБК повысить цены на размещение на 20% в сентябре 2005 года.

В третьем квартале 2005 года РБК обновил дизайн портала www.cnews.ru, посвященного новостям высоких технологий, а так же автомобильного ресурса www.autonews.ru. В результате на сайтах появились новые разделы и услуги, а рекламодатели получили новые эффективные способы взаимодействия с аудиторией. Эти меры также позволили компании увеличить количество рекламных мест на данных ресурсах в ответ на растущий спрос со стороны клиентов.

Необходимо отметить, что в настоящее время РБК испытывает нехватку рекламных площадей на своих веб-сайтах, что налагает некоторые ограничения на дальнейший рост выручки и прибыли компании. В сложившейся ситуации РБК намерен увеличить количество новых Интернет-проектов и активизировать деятельность в области Интернет-приобретений в 2006 году.

РБК-ТВ. Рост выручки от телевизионной рекламы достиг 72%, увеличившись с $11,3 млн. за первые девять месяцев 2004 года до $19,4 млн. в соответствующем периоде 2005 года за счет высокой доли постоянных клиентов, a также благодаря притоку новых рекламодателей, которые рассматривают телеканал как эффективное средство охвата бизнес-аудитории. В отчетном периоде РБК-ТВ уверенно вышел на уровень текущей окупаемости, демонстрируя значительный операционный левередж бизнес-модели.

В начале октября 2005 РБК-ТВ запустил новую программную сетку вещания. Изменения коснулись дизайна, графики и концепции некоторых программ. Кроме того, в эфире телеканала появились новые программы, среди которых еженедельная передача "Эмитенты". Она посвящена известным российским предприятиям, которые хотели бы стать более открытыми рынку. Беседа в студии будет проходить в формате диалога между аналитиками ведущих банков и инвестиционных компаний и представителями эмитента. Программа "C-News: технологии будущего" сообщит о самом главном, интересном и передовом из мира высоких технологий. Другая новая программа, "Азбука инвестора", будет предоставлять необходимую экономическую информацию для тех, кто только намеревается вложить деньги в инструменты фондового рынка. Обновленная сетка вещания призвана расширить аудиторию телеканала и ввести новые специализированные экономические темы.

ИТ-услуги. Выручка РБК от предоставления ИТ-услуг увеличилась на 29% с $16,3 млн. за первые три квартала 2004 года до $21,0 млн. в аналогичном периоде 2005 года за счет роста количества контрактов с российскими корпоративными заказчиками и государственными структурами. Среди новых реализуемых проектов - создание Национальной электронной библиотеки по заказу двух крупнейших библиотек России. Компания также получила заказ на создание Федеральной электронной библиотеки НИР и НИОКР для администрации президента РФ. Специалисты РБК начнут работу над портальными решениями для Федерального института промышленной собственности России и Федеральной налоговой службы России. Другие крупные клиенты включают РЖД и МТС, одного из лидирующих операторов сотовой связи в Росси.

Компания выпустила новую версию специализированного продукта для лизинговых компаний "РБК Лизинг", построенного на базе платформы Microsoft Navision. Решение направлено на оптимизацию бизнес процессов и существенный рост производительности лизингового бизнеса. Среди новых клиентов в области лизинга - ФинСтройЛизинг, Главлизинг, Локат Лизинг Руссия. РБК также стал сертифицированным партнером компании SUN Microsystems по инфраструктуре Sun Java Enterprises Systems. В конце октября 2005 РБК объявил о приобретении контрольного пакета акций двух предприятий ИТ-сектора - "Гелиос Компьютер" и "АСКО-ТБК Консалтинг". Основной сферой деятельности "Гелиос Компьютер" является системная интеграция ИТ-оборудования, "АСКО-ТБС Консалтинг" специализируется в области ИТ-консалтинга. Целью данных сделок является расширение присутствия компании на российском рынке информационных технологий (ИТ), обладающем высокими темпами роста, и увеличение ИТ-выручки в 2006 году. Расширение спектра предлагаемых продуктов и услуг и существенный рост оборота позволит компании успешно конкурировать в конкурсах на реализацию еще более крупных ИТ-проектов.

Прогноз на 2005

Основываясь на достигнутых результатах, а также текущей благоприятной макроэкономической ситуации в России, РБК пересмотрел свой финансовый прогноз на 2005 год. Компания рассчитывает, что совокупная выручка превысит $100 млн. по сравнению с $98 млн., планировавшимися ранее. Таким образом, из общего объема на медиа-услуги придется свыше $45,5 млн. (по сравнению с $42,5 млн., прогнозировавшимися ранее), выручка РБК-ТВ составит $25 млн., а доходы от ИТ-услуг достигнут $29,5 млн. (по сравнению с $30,5 млн., объявленными ранее). Новые цифры в первую очередь отражают более высокую, чем ожидалось, выручку от направления Интернет-рекламы и маркетинговых коммуникаций. РБК также повысил прогноз годового показателя EBITDA с $29,4 млн. до $34,0 млн. Прогноз чистой прибыли оставлен без изменений, т.е. на уровне $22,0 млн. в силу значительных вложений в разработку новых собственных Интернет-проектов.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Основные факторы риска" годового отчета РБК на www.rbcinfosystems.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

1 - Данные рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные).

[an error occurred while processing the directive]

  другие пресс-релизы

Условия использования сайта Все права защищены © 2018 РосБизнесКонсалтинг