Предварительные результаты РБК за 2002 год: выручка и чистая прибыль превзошли прогнозы

Основные результаты

  • Благодаря существенно возросшему объему продаж в сфере ИТ и рекламы суммарный оборот компании в 2002 году превзошел прогнозы. Рост составил 62% по сравнению с 2001 годом.
  • Повышение эффективности управления компании привело к росту чистой прибыли. Рост составил 51%, значительно превзойдя ожидания фондовых аналитиков.
  • РБК вошел в первую сотню общеевропейского рейтинга пятисот наиболее быстро растущих технологичных компаний, проводимого Deloitte Touche Tohmatsu.
Основные финансовые показатели

$'000 2002 г.1 2001 г. Рост, %
Выручка 27 520 16 954 62
Чистая прибыль 9 500 6 302 51
Рентабельность (net profit margin) 35% 37%  
1 Результаты рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные).

Москва, 13 февраля 2003 г. - Комментируя предварительные итоги, достигнутые "РБК Информационные Системы" (RTS: RBCI; MICEX: RU14RBCI4001) в 2002 году, председатель совета директоров и президент РБК Герман Каплун сказал: "Компания подошла к десятилетнему рубежу своего существования с результатами, превосходящими прогнозы. В 2002 году все направления деятельности РБК росли быстрыми темпами за счет увеличения гибкости политики компании в области рекламы и предоставления информационных услуг. Среди других причин роста - повышение эффективности управления ИТ-бизнесом, а также значительное увеличение спроса на наши услуги и возросшая конкурентоспособность российских ИТ-компаний на зарубежных рынках.

Мы рассчитываем, что компания продолжит расти в условиях стабильной политической ситуации в стране и дальнейшего укрепления российской экономики, сопровождаемых ростом рынков ИТ и рекламы. В этом году мы продолжим инвестировать в РБК ТВ - первое российское бизнес-телевидение, создавая новый канал распространения существующей информации для российского делового сообщества. Проект укрепит позиции РБК в качестве крупнейшего российского поставщика финансово-экономической информации".

Выручка возросла на 62% и составила $27, 52 млн.

Основным фактором увеличения выручки стал динамичный рост объема оказанных услуг в сфере ИТ и рекламы. В конце 2002 года целевая аудитория Интернет-ресурсов РБК значительно возросла. Это позволило без повышения рекламных расценок увеличить объем поступлений от рекламы. В области программирования, включая офшорное, основной причиной роста выручки стало внедрение большого количества решений "под заказ", осуществление экспансии на зарубежные рынки, включая рынок СНГ, а также успешное продвижение универсальных корпоративных решений.

Чистая прибыль возросла на 51% и составила $9.5 млн.

В результате повышения эффективности управления в прошедшем году чистая прибыль составила $9.5 млн., что на 51% превышает показатель 2001 года.

Персонал

Количество сотрудников РБК в 2002 году составило 790 человек. Рост численности произошел в основном в результате набора персонала для реализации телевизионного проекта. Компания также увеличила штат программистов и специалистов по продажам. В прошедшем году завершилась реструктуризация среднего звена менеджмента, направленная на обеспечение дальнейших темпов роста. РБК сумел привлечь новых людей из других компаний, а эффективные сотрудники были продвинуты на руководящие должности.

Стратегические достижения

В результате осуществления первого успешного IPO на российском рынке в апреле 2002 года компания стала публичной. РБК разместил 16% акций одновременно на ММВБ и РТС и привлек финансовые средства в объёме $13,28 млн.

В октябре прошлого года Биржевой совет ММВБ включил акции РБК в котировальный лист второго уровня. Это решение характеризует ценные бумаги РБК как рыночный инструмент высокой надежности со стабильным объемом торгов.

В конце прошлого года РБК занял 72 место в списке Deloitte Touche Tohmatsu 2002 European Technology Fast 500 - общеевропейский рейтинг пятисот наиболее быстро растущих компаний, работающих в области передовых технологий.

Структура выручки

$'000 2002 г.2 2001 г. Рост, %
Реклама3 12 150 7 753 57
Информационные услуги3 2 400 2 082 15
Медиа-услуги3 14 550 9 835 48
Общее программирование3 7 970 3 915 104
Офшорное программирование3 3 000 1 554 93
Системная интеграция3 2 000 1 650 21
ИТ-услуги3 12 970 7 119 82
Общая выручка3 27 520 16 954 62
2 Результаты рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные).
3 Структура выручки от ИТ-услуг за 2001 и 2002 гг. (неаудированная).

ИТ-услуги

Доход РБК от ИТ-услуг вырос на 82%, значительно опередив общий темп роста российского рынка, который, по различным оценкам, составил от 17 до 30% в 2002 году. ИТ-выручка, полученная компанией, достигла $12,97 млн. РБК продолжил увеличивать спектр собственных ИТ-решений, а также расширил предложение программных продуктов за счет сотрудничества с такими признанными поставщиками программного обеспечения, как Microsoft, Saba Software и Documentum. Рост клиентской базы составил 50% благодаря активному использованию перекрестных продаж с медиа-бизнесом компании. РБК поддерживает диверсифицированный портфель заказов, в котором на долю каждого клиента приходится не более 5% от общего объема ИТ-выручки.

Общее программирование. Выручка от общего программирования увеличилась более чем вдвое с $3,92 млн. в 2001 году до $7,97 млн. в 2002 году. Основными факторами роста стало увеличение расходов российских компаний на приобретение программного обеспечения, а также активное позиционирование компании на рынке ИТ-продуктов для банков и других финансовых организаций. В 2002 году РБК выпустил решения для страховых учреждений, а также компаний, работающих в сфере логистики, создал интранет-систему для головного офиса фирмы Филипс в России и основал собственный хостинг-центр. В 2002 г. компания выполняла многочисленные заказы коммерческих организаций, включая Ист Лайн и Евросиб. Среди клиентов РБК - более десяти федеральных министерств и ведомств, а также Российская государственная библиотека, Московский Кремль и Торгово-промышленная палата РФ.

Офшорное программирование. Выручка от услуг офшорного программирования выросла на 93%, опередив общий темп роста российского рынка, который достиг 50% в 2002 году (по оценкам EDC/Market Visio) . Доход компании в этом секторе составил $3 млн. Одной из главных причин роста стало стремление зарубежных компаний сократить затраты на ИТ-разработки. Руководство компании ожидает, что эта тенденция будет усиливаться и продолжится в текущем году. В результате активного маркетинга РБК получил заказы на услуги офшорного программирования от клиентов в США, Великобритании и Австралии. Компания также осуществила выход на рынки стран СНГ. В 2002 году РБК заключил контракты на автоматизацию бизнес-процессов с двумя крупнейшими банками Казахстана, а также выполнил контракты для заказчиков из Грузии и Украины.

К концу 2002 года были сформированы отделы продаж офшорного программирования и поддержки зарубежных клиентов. РБК привлек специалистов из других компаний, включая западные банки, при активном участии которых в настоящее время ведется разработка системы управления портфелем ценных бумаг. В ответ на возросший спрос на услуги офшорного программирования РБК создал международное подразделение RBC Information Systems (Europe) N.V.

Системная интеграция. Выручка демонстрировала положительную динамику роста на уровне 21% и составила $2 млн. Учитывая, что предоставление услуг системной интеграции не является основным видом бизнеса компании, РБК оценивает этот результат как положительный. Основной движущей силой роста стало желание клиентов использовать РБК как единого поставщика полного спектра ИТ-услуг.

Медиа-услуги

РБК упрочил позиции в качестве ведущего поставщика финансово-экономической информации на российском рынке. В целом выручка от медиа-услуг выросла на 48%, увеличившись с $9,84 млн. в 2001 году до $14,55 млн. в 2002 году. Стабильный рост в секторах рекламы и информационных услуг, сильный бренд и уникальная бизнес-аудитория создали предпосылки для осуществления проекта РБК ТВ - первого в России делового телеканала. Менеджмент компании уверен, что запуск проекта будет способствовать дальнейшему росту рекламной выручки, т.к. компания сможет более полно удовлетворять рекламные потребности клиентов.

Информационные услуги. Выручка возросла на 15% и составила $2,4 млн. (в основном за счет выпуска новых информационных продуктов). В условиях усилившейся конкуренции РБК провел глубокое исследование рынка и сконцентрировался на двух ключевых группах клиентов - компаниях ТЭК и финансовых организациях. В результате были выпущены лента новостей ТЭК и другие продукты, ориентированные на данные целевые группы. В ответ на возросший спрос на аналитические материалы со стороны малых и средних предприятий РБК представил базу данных с исследованиями рынков. Средняя стоимость одного исследования не превышает $300. В 2002 году специалисты компании вели работу над новыми информационными проектами, которые стартуют в текущем году и, как ожидается, увеличат средний доход на одного клиента.

Реклама. Выручка от рекламного направления РБК, представленного Интернет-рекламой и маркетинговыми коммуникациями, увеличилась на 57% и достигла $12,15 млн. Основным фактором роста стала возросшая узнаваемость бренда, а также рост рекламных бюджетов на фоне дальнейшего укрепления российской экономики. Клиентская база стала более диверсифицированной и расширилась на 20%, составив приблизительно 1200 клиентов.

Интернет-реклама. Выручка увеличилась на 31% и составила $7,65 млн. (неаудированная структура выручки от рекламы за 2001 и 2002 гг.) благодаря росту посещаемости Интернет-ресурсов РБК, а также реструктуризации рекламных площадей в ответ на приток рекламодателей. К концу 2002 года ежемесячная аудитория бизнес-сайтов РБК достигла 2 миллионов пользователей, а аудитория всех веб-сайтов компании - 3 миллионов. Новая версия дизайна www.rbc.ru сделала ресурс еще более эффективным для рекламодателей и увеличила число рекламных мест. По оценкам компании, принадлежащая ей доля российского рынка Интернет-рекламы достигла 50%, а доля в сегменте рекламы для бизнес-аудитории - 90%. Менеджмент РБК рассчитывает, что дальнейший рост сегмента будет пропорционален общему росту объемов Интернет-рекламы.

Маркетинговые коммуникации. Выручка возросла более чем вдвое с почти $2 млн. в 2001 году до $4,5 млн. в 2002 (неаудированная структура выручки от рекламы за 2001 и 2002 гг.). В рамках этого направления предоставляются дополнительные рекламные услуги для части клиентов, организуются различные специальные мероприятия. В дополнение к национальной премии в области бизнеса "Компания года" в 2002 году РБК приобрел права на проведение национальной премии "Персона года". В прошедшем году РБК также выступил организатором двух международных конференций в Женеве и Амстердаме. Проведение этих мероприятий способствовало укреплению бренда компании.

Прогноз на 2003 год

Руководство РБК продолжает осуществление стратегического курса на дальнейший рост компании при строгом контроле над затратами. Существующий бизнес обеспечит рост выручки на уровне не менее 25%. Прогноз базируется на сумме уже заключенных контрактов и плане продаж новых продуктов и услуг. Консервативная оценка роста принимает во внимание текущий спад на западных рынках и его возможное влияние на российскую экономику. Компания продолжит реализацию адресной инвестиционной стратегии для поддержания заявленных темпов роста. Руководство РБК связывает дальнейшие перспективы роста со стартом РБК ТВ во 2-ом квартале 2003 года. Новый телеканал будет представлен широкой общественности и представителям СМИ на пресс-конференции в марте 2003 года.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу "Факторы риска" эмиссионного проспекта РБК на www.rbcinfosystems.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.

Последующие отчетные даты
(с учетом возможных изменений)

Начало августа 2003 г. Предварительные результаты 1-го полугодия 2003 г.
Середина сентября 2003 г. Результаты 1-го полугодия 2003 г. на основе компилированной отчетности
Начало февраля 2004 г. Предварительные результаты 2004 г.

[an error occurred while processing the directive]

  другие пресс-релизы

Условия использования сайта Все права защищены © 2018 РосБизнесКонсалтинг